Является ли нормой критическое отношение к религиям ЛГБТ-людей?

атеисты

В современном условно-левом дискурсе принято считать, что религия и принадлежность к ЛГБТ — вещи несовместные, в одном человеке принципиально не сочетающиеся и в целом чуть ли не противоположные. 

 

Эту точку зрения нетрудно понять и разделить, учитывая историческое отношение к разным вариациям сексуальности и гендера в ортодоксальных религиозных средах. Свою лепту вносят и общие настроения в сообществе, склоняющиеся скорее к атеистическим. Критическое отношение к религии среди ЛГБТ стало едва ли не негласной нормой. Однако насколько эта «норма» соответствует действительности?

 

Сказав, что соответствует довольно плохо, я вряд ли стану первооткрывателем каких-то новых истин. Очевидно, что множества ЛГБТ и религиозных людей должны пересекаться, хотя бы по статистическим соображениям. Однако это знание отчего-то не приводит ни к каким реальным последствиям, и огромное множество людей остаётся в своего рода «сумеречной зоне», невидимые как для единоверцев, так и для единомышленников внутри сообщества. Для первых они — носители греха и скверны, для вторых — … Будем честны, все мы жертвы своих дискурсов, и, надо думать, редко у кого не проскальзывало мысли о том, что верующие ЛГБТ-люди просто чего-то не понимают и заблуждаются. Они просто ещё не поняли выгод жизни без религии, но если с ними хорошенько поработать и объяснить…

 

Что-то напоминает, не так ли? Масштабы, разумеется, меньше, но принцип чем-то похож. И это само по себе — повод задуматься над широтой собственных концепций и готовности принимать Другого. Кто сказал, что Другой непременно будет похож на нас?

 

Но как же принять этого самого Другого, если он ведёт себя… скажем так, нерационально и странно? Как смириться с тем, что человек рядом с тобой намеренно и уверенно причиняет сам себе психический ущерб? Разумеется, его нужно спасти и переубедить!

 

Ну-во-первых, верующий человек зачастую думает ровно то же самое о вас. (Хотя далеко не всегда; верующие, проповедующие направо и налево и всех тащащие в лоно церкви/общины — очередной стереотип). 

 

Во-вторых, человек рядом с вами с большой долей вероятности не просто ходит в церковь/мечеть/синагогу/капище, а действительно допускает существование в реальности неких нечеловеческих сил. Странно? Глупо? А для него столь же странно то, что вы эти силы отрицаете: не замечаете очевидного или просто зачем-то отказываетесь от такой удобной концепции. Бог (или боги) нужны не только затем, чтобы запрещать и нагонять страхи: концепция божественного может быть неплохой моральной поддержкой, служить опорой в трудной ситуации, помогать установить контакт с глубинными слоями собственной психики, да и просто делать жизнь интереснее и красочнее. Лишаться такого замечательного, многофункционального инструмента? Зачем?

 

t.me/parniplus
[adrotate group="1"]

В-третьих, говоря откровенно, религиозные ЛГБТ-люди и без того подвергаются колоссальному давлению со всех сторон. Сами подумайте, каково живётся тому, кого все отрицают. С одной стороны такой человек — «грешник» и «носитель зла», с другой — «глупая заблудшая овечка, которую надо спасать», и это в лучшем случае, в худшем его не существует вовсе. Отстоять свою идентичность, свою личность под такой перекрёстной атакой — задача не из лёгких. Не усложнять её дополнительно — вопрос не столько принципиальности, сколько деликатности и эмпатии.

 

На этом я хотел завершить, однако вспомнил ещё об одном моменте. Не мог не вспомнить. «Все верующие — опасные фанатики, либо могут таковыми стать». И я на это скажу, что… да, могут. И атеисты могут. И агностики. И вообще кто угодно, вне зависимости от религиозной принадлежности. Фанатизм — штука внеконфессиональная. Что же касается именно ЛГБТ — трудно спорить, что у большинства конфессий отношение весьма неприязненное (почему — долгая история на отдельную статью и пару монографий). Однако в научно-атеистическом СССР или глубоко антирелигиозном Китае оно было ничуть не лучше, а местами и несравнимо хуже. Как бы ни был велик соблазн связать неприятие ЛГБТ и религию — реальность куда сложнее, к сожалению. Или к счастью.

 

Не будучи христианином, тем не менее хочу напомнить о новозаветной заповеди про любовь к ближнему своему. Хорошая идея, и не только для христиан. Хотя нет, про любовь, пожалуй, перебор. Уважение и эмпатия к ближнему своему — вот это получше.

 

Автор: Кальман Верешхази

 

Материал опубликован в рамках поддержки авторов пишущих на ЛГБТ темы 

 

Все о гомосексуальности в Японии, буддистских монахах и самураях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ