Геймеры избегают ЛГБТ-персонажей

Видеоигры ЛГБТ геймеры

Исследователи из научного журнала “Scientific American” пришли к выводу, что геймеры предпочитают не играть за ЛГБТ-персонажей в видеоиграх.

5 октября на сайте научного журнала “Scientific American” было опубликовано исследование, которое показало, что геймеры сторонятся ЛГБТ-персонажей, независимо от их достоинств. 

Видеоигры ценны тем, что они дают людям тот выбор, которого иногда нет в реальной жизни. Более того, в играх они могут погрузиться в совершенно иную атмосферу. Так, например, с помощью игр люди могут почувствовать себя харизматичным бойцом на бойцовском турнире, гражданином в постапокалиптическом мире, исследователем новых территорий и земель, либо стать почувствовать себя в облике милой принцессой. 

Выбирая персонажа для игры, игроки учитывают сильные и слабые стороны персонажа и даже его внешность. Тем не менее игроки также делают свой выбор на основе атрибутов, которые не видны во время игры и не влияют непосредственно на игру – например, учитывают сексуальность персонажа.

Некоторые игровые компании активно поддерживают те или иные социальные движения посредством рекламных и маркетинговых кампаний, а также наделяют своих персонажей различными атрибутами. Однако негативная обратная реакция со стороны широкого круга лиц может повлиять на поведение этих компаний — они могут отказаться от поддержки определённых социальных групп и тем самым оттолкнуть ЛГТБ-игроков. 

Overwatch и Солдат-76

Как игроки учитывают подобные черты характера персонажей и как это влияет на дискриминацию в интернете? Возьмём для примера игру “Overwatch” — это многопользовательская игра-шутер от первого лица, которая пользуется широкой популярностью и принесла своему владельцу, компании Blizzard, более 1 миллиарда долларов дохода. Как отмечают исследователи – эта игра оказалась идеальной лабораторией для изучения всех этих вопросов. Кроме того, то, что происходит в “Overwatch”, имеет экономические и социальные последствия.

В “Overwatch” игроки могут выбирать между 32 персонажами, которые имеют различную внешность и набор навыков. В качестве дополнительной маркетинговой изюминки “Blizzard” регулярно обновляет предыстории этих персонажей. Однако сами по себе эти истории никак не влияют на игру – они не изменяют навыки персонажей или их внешний вид. Но эти истории являются важным элементом для фанатской базы и получается, что они также влияют на “Overwatch”, но несколько другим способом.

В мае 2019 года один из авторов “Overwatch” обновил предысторию одного мужского персонажа – Солдата-76. В его истории появилась информация, что ранее он состоял в романтических отношениях с другим мужчиной и идентифицирует себя как гомосексуальный мужчина. Подобная информация далеко не редкость в реальном мире, но в онлайн-игре она стала в некотором роде “революционной” для игроков.

Видеоигры ЛГБТ геймеры
Солдат-76

Подобный шаг вызвал сотни реакций в твиттере и других социальных сетях. Многие игроки были рады подобному решению и поддержали разработчиков. Но некоторым игрокам подобное “обновление” пришлось не по душе — они начали обвинять “Blizzard” в том, что компания зарабатывает деньги на политкорректности. Часть геймеров жаловалась, что эта информация была излишней, и даже угрожали прекратить играть в “Overwatch”.

Неожиданное наблюдение

Исследовательская группа журнала “Scientific America” захотела узнать, повлиял ли этот каминг-аут персонажа на саму игру и игроков, а также изменится ли отношение геймеров к Солдату-76.

В итоге исследователи изучили частоту, с которой игроки выбирают за кого им играть: они оценивали статистику до, во время и после появления информации о гомосексуальности персонажа. Удивительно, но после обновления информации исследователи заметили резкое снижение частоты выбора за Солдата-76. Иными словами, геймеры начали избегать гомосексуального персонажа. 

Интересно, что вместо Солдата-76 часть игроков выбирало другого ЛГБТ-персонажа в игре – лесбиянку по имени Трейсер. При этом стоит учитывать, что ранее (до информации о гомосексуальности Солдата-76) большинство игроков считало, что Солдат-76 – гетеросексуален, а об сексуальной ориентации Трейсер было известно ещё с момента выхода игры.

Видеоигры ЛГБТ геймеры
Трейсер

Онлайн-опрос среди геймеров

Чтобы понять, с чем это связано – исследователи провели онлайн-опрос, чтобы узнать у самих игроков, что они думают о каминг-ауте Солдата-76 и как он повлиял на их игровой опыт. В опросе приняло участие сто игроков.

https://t.me/parni_plus
[adrotate group="1"]

Большинство респондентов были мужчинами (83,77 процента) из Северной Америки (49,4 процента) и Европы (39,5 процента). Большинство их них слышали о том, что Солдат-76 был обозначен как гомосексуальный мужчина, но не придали этому большого значения. Они сообщили, что изменение сексуальной ориентации персонажа никак не повлияло на игру.

Значительное меньшинство, однако, чувствовало себя неловко в связи с этим и считало, что другие игроки дискриминировали их, когда они за этого персонажа после объявления о его гомосексуальности. Они устали от гомофобных оскорблений и дискриминации и потому временно перешли на игру за других персонажей, чтобы избежать этого

Кроме того, многие игроки отметили, что отношение к двум единственным ЛГБТ-персонажам различается между собой. Для них был важен тот факт, что Солдат-76 является мужчиной, а Трейсер – женщиной. Так, например, часть игроков сообщили в опросе, что, по их мнению, геймеры считают лесбиянок привлекательными и интересными персонажами, но при этом они одновременно с этим высказывают своё отвращение к геям.

Как уменьшить гомофобные настроения?

Исследователи отмечают, что следующий шаг во всём этом – найти способ уменьшить дискриминацию и гомофобные настроения.

Стоит отметить, что ранее они работали в рамках исследовательского проекта с Федерацией футбола, пытаясь уменьшить дискриминацию в этом сообществе. В ходе рандомизированного исследования они обнаружили, что если рассылать тренерам электронные письма о том, как спорт может способствовать инклюзивности и снижению дискриминации, то это помогает повысить осведомленность в целом. По их мнению, подобные инструменты необходимо использовать и в игровой индустрии.  

Некоторые люди предполагают, что видеоигры предлагают идеализированные версии реальности и учат ценностям, которых, казалось бы, не хватает в реальном мире — например, таким как борьба за общее дело или работа в команде. Но результаты исследования показывают, что мир видеоигр имеет те же предубеждения и дискриминацию, которые мы встречаем в повседневной жизни. Более того, игры могут быть гораздо более доброжелательными для одних, чем для других.

При этом видеоигры постоянно внедряют инновации, продвигая искусство и технологии вперед, чтобы создать новый уникальный опыт для многих игроков.

Игровое сообщество должно принять разнообразных игроков и работать со своими предубеждениями. Геймерам необходимо преодолеть себя и принять всех персонажей и игроков, которые их выбирают.

Ранее мы выпускали материал, в котором рассказывали про ЛГБТ-персонажей в видеоиграх. Если вы его ещё не читали — рекомендуем ознакомиться! 

Источник: Scientific America

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ