“В грузинском танце не бывает геев”

грузии
Кадр из фильма: «А потом мы танцевали» (And Then We Danced)

Руководитель Национального балета Грузии «Сухишвили» Нино Сухишвили не поддержала грузино-шведский фильм об однополой любви танцоров. Об этом режиссер фильма «А потом мы танцевали» Леван Акин рассказал в интервью The Guardian.

«Мы встретились с Нино Сухишвили перед съемкой, и ее реакция была такой: «Почему он не может влюбиться в девушку? В грузинском танце не бывает геев». Мы действительно хотели бы воспользоваться ее помощью, но она не поддержала нас. Кроме того, мы узнали, что она позвонила и в другие танцевальные компании и запретила танцорам появляться в фильме, сказав им, что [в противном случае] они никогда не будут танцевать снова. Это воздействие продолжилось и через несколько дней мы потеряли важные локации, потому что там внезапно начались «ремонтные работы»», — сообщил Акин The Guardian.

Кинолента «А потом мы танцевали» (And Then We Danced) — это совместная продукция грузинской компании Takes Film и шведской компании French Quarter Film. Фильм рассказывает о жизни молодого танцовщика Мераба, который радикально меняется, когда влюбляется в своего амбициозного соперника. Главные роли в картине исполняют грузинские актеры Леван Гелбахиани, Анна Джавахишвили и Бачи Валишвили.

Параллельно члены съемочной группы начали получать угрозы от ультранационалистических групп. Чтобы завершить съемки, Акину пришлось позаботиться об охране на площадке.

грузии

Нино Сухишвили: Леван Акин лжет, у меня нет гомофобной позиции

«Нам пришлось говорить людям, что это фильм о французском парне, который восхищается красотой грузинской культуры», — рассказал режиссер о том, как проходили съемки в общественных местах.

Национальный киноцентр Грузии также отказывался поддержать картину, вплоть до премьеры в Каннах. Акин признается, что все трудности помогли ему понять, насколько важен фильм с точки зрения борьбы с гомофобией в Грузии.

«С одной стороны существует православная религиозная община, которая утверждает, что геи и педофилы все заполонили – такой же тезис продвигает Россия. Потом появляется молодежь, которая борется с этим, некоторые из таких молодых людей есть в моем фильме. Будущее Грузии принадлежит им, а не бородатым парням преклонных лет, которые пытаются их избить. Я хотел снять фильм о том, как вы можете переосмыслять свою культуру, а не оставлять ее фанатикам», — сказал режиссер.

Нино Сухишвили назвала слова Акина «абсолютной глупостью» и «бессовестной ложью».

«Такие обвинения я считаю клеветой. Не знаю, зачем ему противостояние со мной. Расскажу вам как было. Леван Акин был у меня и с ним были еще пять человек. Мы говорили в моем кабинете. Были и представители посольства Швеции. Леван хотел снять фильм на базе нашего ансамбля, на что я ему сказала, что на базе «Сухишвили» это не получится. Во-первых, потому что у нас загруженный график, во-вторых – грузинские танцы очень мужественные. Исторически у нас в ансамбле не было мужчин другой ориентации», — сказала Сухишвили в интервью грузинскому изданию PrimeTime.

t.me/parniplus
[adrotate group="1"]

Она добавила, что у нее не было «никакой гомофобной позиции». Сухишвили говорит, что отказалась от сотрудничества, поскольку сочла сюжет неестественным.

«В грузинском танце особенно видно отношение мужчины к женщине – достоинство, страсть, уважение. Много танцев посвящены отношению мужчины и женщины. Поэтому я спросила режиссера, почему он не хочет снять историю о любви между женщиной и мужчиной? Он мне ответил, что он гей и поэтому хочет снять фильм о любви между мужчинами. Я ему ответила: Понятно, снимайте, но на базе «Сухишвили» это не получится. Я отказала и попрощалась с ними. Каким образом меня касаются другие студии и танцовщики? Какие у меня рычаги, чтобы кому-то что-то запрещать? Какое право я имею их блокировать?» — сказала руководительница «Сухишвили».

В десятке лучших фильмов Канн 2019

Премьера фильма «А потом мы танцевали» состоялась в мае этого года в Каннах. Вскоре он вошел в список из девяти лучших фильмов в рейтинге критиков Каннского кинофестиваля Very Good New Films (Очень хорошие новые фильмы).

Более того, редакторы американского журнала о стиле W включили актера Левана Гелбахиани, сыгравший главную роль, в список «самых захватывающих талантов» Каннского кинофестиваля 2019 года, наряду с такими звездами как Антонио Бандерас, Уиллем Дефо и Роберт Паттинсон.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ