Дважды номинированный на премию «Оскар» британский актёр и открытый гей Иэн Маккеллен рассказал о единственной вещи, которую он не успел сделать, пока были живы его родители.
На «Шоу Джонатана Росса» телеведущий спросил Маккеллена, чувствовал ли он близость со своими родителями.
«Насколько это возможно, когда твоя мать умирает, когда тебе 12 лет, а папа умирает, когда тебе 22», — ответил Маккеллен. Актёр посетовал, что самые близкие ему люди так и не узнали его взрослым.
«Например, я так и не сказал им, что я гей, — добавил он. — Они не видели мои лучшие работы. Но я вспоминаю о них только с теплотой».
«Я открыл себя и всё стало намного лучше»
Отец Маккеллена был инженером-строителем и проповедником-протестантом. Оба деда также были проповедниками. По словам актёра, домашняя среда была строго христианской, но не ортодоксальной. «Моё воспитание проходило в среде христиан-нонконформистов, которые считали, что вы должны вести себя по-христиански со всеми, кого встречаете», — вспоминал он.
После смерти отца он сказал о том, что он гей своей мачехе, Глэдис Маккеллен, которая была квакером. «Она не только не была обеспокоена, но думаю, была даже рада за меня, потому что я больше не лгу», — вспоминал актёр.
Однако сожаление о том, что он не успел рассказать о себе родителям, привело Маккеллена к активной позиции в зрелые годы.
«С тех пор я никогда не переставал об этом говорить. Наверстывать упущенное время. Это полностью меняет вашу жизнь … Я открыл себя, — и всё стало намного лучше», — добавил он. «Мои отношения с семьей, друзьями, незнакомцами и работой стали лучше, потому что я больше не прятался. До этого момента моя игра на самом деле заключалась в маскировке, а затем, когда я стал самим собой и сказал о себе правду, жизнь стала намного интереснее».
«Я продолжаю советовать [молодым, закрытым геям] и говорить им: «Присоединяйтесь к современному миру, тебя не посадят за это в тюрьму». «В юности передо мной стояла дилемма: если бы я открыто сказал, что я гей, то рисковал бы подвергнуться судебному преследованию. Сегодня это уже не так. У нас хорошие законы…», — сказал актёр.
В дополнение к успешной карьере, которая принесла ему две номинации на премию Оскар и культовые роли в кино (Магнето в сериале «Люди Икс» и Гэндальф во «Властелине колец»), сэр Иэн защищает интересы ЛГБТК-сообщества.
В разгар эпидемии СПИДа в 1980-х годах, он добивался повышения осведомленности о ВИЧ и выступал против предложенных премьер-министром Маргарет Тэтчер законов против геев. Последнее время он не раз выступал в защиту транс*сообщества и помог запустить программу по обеспечению надлежащего ухода за квир-пожилыми людьми.
Поддержал Московский гей-прайд и назвал Собянина «трусом»
Напомним, что 81-летний актёр — лауреат семи британских театральных наград Лоуренса Оливье, лауреат кинопремий «Золотой глобус», двухкратный номинант на премию «Оскар» и пятикратный номинант на телевизионную премию «Эмми».
Маккеллен получил широкое признание как мастер шекспировского репертуара, после чего снискал мировую славу, благодаря участию в международных кинопроектах «Люди Икс», «Властелин колец» и «Хоббит».
В 1988 году он впервые публично заявил о своей гомосексуальности во время интервью радиостанции «BBC». В 1990 году стал одним из первых открытых геев, удостоенных рыцарского титула. Сэр Иен является активистом британского движения за права сексуальных и гендерных меньшинств.
Маккеллен поддержал Московский гей-прайд и петербургский ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о Бок». В 2011 году за отказ проводить гей-прайды в Москве он назвал мэра Сергея Собянина «трусом».
В январе 2014 года стал одним из инициаторов открытого письма президенту Путину с призывом отменить закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних.
В 2017 году сэр Иэн написал письмо в поддержку художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, который тогда находился под домашним арестом. Обращение начинается словами: «Я, 78-летний актер театра и кино, наиболее известный за пределами Великобритании как Гэндальф из „Властелина колец“…»
Источник: Queerty