Транс*сообщество

История сибирской Русалочки

Елизавета Леттер

Елизаветта Леттер — актриса, режиссёр, сценарист, танцовщица и многое-многое другое. А ещё она открытая т-персона, которая родилась в Сибири. Она рассказала порталу «Парни ПЛЮС» о том, как из забитого школьника превратилась в деятеля искусства.

Я могла была принцесой лишь на Новый год

Что я помню из своего детства? Первый полёт на самолете. Он был очень ярким. Я первый раз в жизни почувствовала свою значимость, мне было 3−4 года. Мы летели из Ачинска в Краснодар, лететь было часов пять. Мне разрешили ходит, кормили всем самолётом, лишь бы я села. Меня настолько было много, я всё время что-то спрашивала.

В детстве я росла с бабушкой. Наверное, она мне потворствовала. Если я хотела куклу, то она мне её покупала. Я отождествляла куклы с собой. Мне уже в детстве хотелось выйти замуж. Когда я играла, то выходила замуж за суслика, попугая, младшего брата — для меня это было важно.

Но бабушка умерла. И второе моё самое сильное воспоминание из детства связано с травмой. Мы пошли с мамой в супермаркет, и я захотела игрушку. С бабушкой прежде у меня долгих дебатов не было — я захотела, мне купили. Но мама не стала этого делать: может быть свободных денег в 93-м году у нас не было, может быть потому, что у меня не было и дефицита в игрушках. Я очень громко её просила, упала на пол. На мне была шапочка с колокольчиками, и когда я падала, то они пробили мне голову. История закончилась больницей и зашиванием, но также и пониманием того, что я получу всё, что хочу, даже если мне придётся разбить голову. Игрушку мне купили.

Я училась в школе в небольшом военном посёлке, который находился рядом с Ачинском. Первые свои образования в техникуме и коллеже я получала в самом Ачинске, а высшее юридическое образование — в Красноярске.

В школе я была забитым, никому ненужным и неприспособленным к реальности ребенком. Мне не нравились драки, в которых все участвуют, не нравились спортивные мероприятия, которые казались остальным интересными. Я любила читать книги, историческую литературу. Я любила Гарри Поттера — росла вместе с ним. К нам в посёлок книги приходили с большим опозданием, но как только появлялась новая часть Гарри Поттера — я на время уходила из жизни.

Елизавета Леттер

Посёлок, в котором мы жили, напоминает поместье: есть очень богатая влиятельная семья, которая держит все самое важное, есть люди, которые на них работают и члены их семьи. Мы не вписывались ни туда, ни туда.

Меня часто избивали. Одноклассникам не нравились мои длинные волосы, не нравились мои очки. Не нравилось, что на новогодних утренниках я была цыганкой, принцессой, русалочкой — использовала всё, что можно из маминого гардероба переработать в принцесообразующий или диснеевский наряд. Я нашла лазейку — раз в год публично одеваться принцессой, выходить в свет. Меня осуждали, но били не за это, а за то, что я получаю пятёрки по большинству гуманитарных предметов, за то, что я «зазнайка».

«Не высовывайся!»

Я пишу с шести лет. Первая моя работа была опубликована в районной газете. Моя мама была неприятно удивлена тому резонансу, который это вызвало. К ней на работу приходила корреспондент брать интервью. А она не хотела светиться, не хотела какого-то внимание к семье. Это последствие лагерной жизни: она немка, выросла в Казахстане в поселении для немцев, за колючей проволокой. Их семью выселили туда в 30-е годы как немецких дворян. Мама всегда плохо относилась к тому, что я привлекаю к себе внимание.

Я много лет и не привлекала внимание к своим текстам, только к сочинениям в школе. Потом я стала работать в театре, но у меня была безумная социофобия. Просто невероятная социофобия, которая вышла из моей школьной жизни. Я боялась сцены, людей, боялась говорить на публику. Именно в театре я услышала слово «профнепригодность». Мне нашли применение как танцовщице. Первая моя постановка была по мотивам «Русалочки», мне было 15 лет. Я танцевала одну из сестёр Русалочки. Тот факт, какого я биологического пола, широкой публики не разглашался. В театральных постановках андрогинные подростки играют часто. В нескольких постановках я играла женские роли — особенно мне удавался образ куртизанки.

Потом был период, когда у меня не было внутренней свободы играть женские образы, но я танцевала. Танцевала на пилоне. Когда свет тебя освещает не полностью и у тебя хороший парик, хороший грим и боди, никто не поймет подвоха. Я четыре года танцевала пол дэнс. О том, что я не цисгендерная, знали только арт-директор и костюмер с гримёром.

Читайте также:   Трансгендерные люди из Киргизии ищут убежища в России

Елизавета Леттер

Мне нужны были деньги, в театре я получала очень мало, а жить в общаге не могла из-за высокого уровня гомофобии. Подруга шутя предложила мне переодеться и попробоваться на гоу-гоу. В итоге, когда утром я смывала грим и выходила из клуба, то никто не понимал, что этот юноша только что был той девушкой, которая на сцене имитировала половой акт.

А потом я приехала в Красноярск, где танцевать пол дэнс и многое другое было гораздо проще. Это был большой город-миллионник.

Немного политики

Мой переход начался в 21 год. Я, как это нужно было раньше, два года ходила к психиатру на учёт, получила удостоверение «трансексуализм ядерного типа». Дошла до министерства здравоохранения Красноярского края, чтобы этот документ трансформировать в рекомендацию о коррекции паспортного пола. Тогда я работала на двух выборах помощником кандидата и не могла раскрывать информацию о своём гендере — была сильно материально зависима от своей работы. Поэтому начала терапию только через год, а хирургическую операцию сделала ещё позже.

Когда я поменяла паспорт и уехала в Москву, то думала никогда больше не заниматься юриспруденцией, политикой — только творчество. Полтора года отдохнула, но сейчас вновь практикующий юрист, успешно возглавляла предвыборный штаб одного из кандидатов на минувших муниципальных выборах в Питере, куда я переехала полгода назад.

Елизавета Леттер

Сделав трансгендерный переход, я обрела себя, но потеряла друзей, потеряла клиентов, потеряла свою будущую политическую карьеру. В этом году мне предложили избираться в муниципальные советы от партии «Яблока» — я сразу же отказалась. Представила, сколько будет хайпа и грязи по этому поводу. Таким планов у меня нет, но я их не отрицаю в будущем — предвыборная кампания показала, что людям важен профессионализм, а не особенности личной жизни.

P.S

В театральных, хореографических и кино работах Елизаветы Леттер, через демонстрацию на первый взгляд простых и обыденных сюжетах рассматриваются проблемы нравственности, морали в человеческих взаимоотношениях. «Социальные зависимости, наркотики, алкоголизм, болезни, игры, как следствие деградации личности», «Несдержанное обещание вступить в брак» и «игра чувствами других» являются сквозными линиями во многих работах. Наглядными примерами могут служить самые известные пьесы «Время, или я хочу жить!" — история о своевременном осознании жизни, как наивысшую ценность.

Через призму сложной и очень многогранной жизни, можно сказать — порой невозможное возможно. Нужно верить в себя, свои силы, свое будущее, даже если больше никто не верит.

В эту пятницу, 18 октября, в Петербурге состоится концерт в честь 10-летия её творческой деятельности. Подробности здесь.

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube

Из этой же рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.