Кандидаты на пост премьер-министра Великобритании занимают разные позиции по многим вопросам. Это касается и их отношения к ЛГБТ-сообществу.
Борис Джонсон ушёл в отставку. Кандидаты, заявившие о своём желании занять его пост, варьируются от относительно малоизвестных фигур до тех, кто в последние годы активно участвовал в политических процессах и фигурировал во многих новостях.
Некоторые из кандидатов тормозили необходимые законодательные реформы, которые могли бы пойти на пользу ЛГБТ-сообществу. Другие же наоборот активно высказывались в поддержку ЛГБТ-людей и помогали отстаивать права всего сообщества.
Стоит отметить, что изначально кандидатов было намного больше, но по ходу времени часть из них вышли из предвыборной гонки. Поэтому в этой статье мы рассмотрим позиции пятерых кандидатов, которые продолжают бороться за пост премьера Великобритании.
1. Кеми Баденох
Кеми Баденох занимала пост министра по вопросам равноправия с 2020 года до момента, когда она присоединилась к массовому уходу из правительства Джонсона. Однако, как отмечают многие активисты, за это время она мало что сделала для продвижения прав ЛГБТ-сообщества.
Во время ее пребывания на этом посту «управление по вопросам равноправия» медлило и откладывало принятие закона о запрете конверсионной терапии. Правозащитник Питер Тэтчелл заявлял, что Баденох «потеряла доверие» ЛГБТ-сообщества и не выполнила обещание правительства запретить конверсионную терапию.
Более того, утверждалось, что она встречалась с организацией, которая ведет кампанию против прав трансгендерных людей. В сети даже гуляли слухи, что Баденох способствовала организации встречи между правительственными чиновниками и активистами, выступающими за конверсионную терапию.
Также многие критикуют её за защиту бывшего профессора Сассекского университета Кэтлин Сток. Сток покинула свой пост после того, как студенты выразили протест против её заявлений, что гендерная идентичность имеет куда меньшее значение по сравнению с биологическим полом. Тогда Баденох вступилась за неё, заявив, что Сток «была бы поддержана большинством населения».
Помимо этого, Баденох запомнилась тем, что активно участвовала в протеста против гендерно-нейтральных туалетов в общественных зданиях. Когда ей заявили, что страна «угнетает меньшинства», Баденох ответила, что Великобритания просто «обеспечивает соблюдение своих границ». Представляя свою кампанию, Кеми Баденох обозначила себя как правоцентристского кандидата, который будет «говорить правду» народу Великобритании.
2. Пенни Мордонт
Пенни Мордонт занимает пост в Министерстве внешней торговли и была бывшим министром обороны Великобритании (стоит отметить, что она была первой женщиной, занявший этот пост), а также занимала пост министра по вопросам равноправия в 2018 году. Всего несколько месяцев назад Пенни Мордонт казалась единственным потенциальным лидером консерваторов, способным продвигать и отстаивать права ЛГБТ-сообщества.
Во время своей работы на посту министра по вопросам равноправия в 2018-2019 годах Мордонт курировала общественные консультации по «Закону о гендерном признании». Эти консультации продемонстрировали сильную поддержку реформы, которая позволила бы небинарным людям быть защищенными законом, как это давным-давно уже было сделано для цисгендерных людей. Однако принятие реформы не состоялось и все запланированные изменения были отменены.
В 2020 году Мордонт сказала, что предрассудки, с которыми столкнулся ее брат Джеймс, заявивший о себе как о гомосексуальном мужчине, вдохновили ее стать союзником ЛГБТ-сообщества.
«Я вижу прямую параллель между тем, через что он прошел, и тем, через что сегодня проходят трансгендерные люди. Поэтому я считаю очень важным, чтобы мы демонстрировали свою поддержку при каждой возможности», — заявила тогда Пенни Мордонт.
Однако отношение ЛГБТ-активистов к кандидатуре Мордонт изменилось, когда она сообщила о своём отношении к транс-сообществу. Так, выпустила твит в котором, заявила о своем несогласии с «транс-ортодоксией», сказав, что биология имеет «подавляющее значение», когда речь идет о включении транс-людей в спорт.
Она также заявила, что хоть транс-женщины и могут быть объявлены юридически женщинами, но «это не означает, что они являются биологическими женщинами, как я». После этого Мордонт была широко осуждена ЛГБТ-активистами за свои комментарии.
3. Риши Сунак
Риши Сунак является членом Палаты общин британского парламента от Консервативной партии. Ранее он занимал должность министра финансов, однако в 2022 году подал в отставку.
Что касается защиты прав ЛГБТ-сообщества, то Риши Сунак особо не высказывается по этим вопросам и не акцентирует внимание на этой теме в своей кампании.
Тем не менее перед началом своей предвыборной кампании «союзник» бывшего министра финансов сообщил газете «Mail on Sunday», что в случае победы на выборах Сунак изменит «недавние тенденции к стиранию женщин путём использования неуклюжих гендерно-нейтральных формулировок». Также активно обсуждается, что Сунак рассматривает возможность запрета участия трансгендерных женщин в женском спорте «во имя справедливости».
Выступая в апреле во время пресс-конференции, Сунак заявил, что транс-людей нужно «уважать», но также добавил, что биология «важна» и «фундаментальна», особенно когда речь идет о туалетах и спорте.
4. Лиз Трасс
Лиз Трасс ранее занимала пост министра внешней торговли и должность министра по делам женщин и равных возможностей. В текущий момент Трасс является министром иностранных дел Великобритании. Она считается одной из самых известных консерваторов, чье имя неоднократно называлось в качестве потенциального преемника Бориса Джонсона в последние месяцы.
За время своей работы на посту министра по вопросам равноправия, Трасс неоднократно выступала против «политики идентичности». Тогда она открыто заявляла, что никто не хочет быть «символическим геем» в рабочей среде. Однако больше всего её критикуют за отказ проработки «закона о гендерном признании».
В сентябре 2020 года Трасс объявила, что она выступает против этого закона. Если бы закон был принят, это позволило бы транс-персонам менять свои документы без диагноза о гендерной дисфории и без ответов на различные вопросы о своем теле и своей идентичности. Трасс же отказалась от этих реформ, несмотря на общественные консультации, проведенные под руководством Мордонт, которые показали большую поддержку в принятии этого закона.
Кроме того, Трасс критикуют и за её неудачи касательно запрета всех видов конверсионной терапии, несмотря на её многочисленные обещания, что она это сделает.
5. Том Тугендхат
Том Тугендхат занимает пост председателя спецкомитета по иностранным делам Палаты общин Великобритании. На протяжении всей своей политической карьеры Тугендхат выступал со словами поддержки в адрес ЛГБТ-сообщества.
В 2019 году он проголосовал за легализацию однополых браков в Северной Ирландии, а в 2021 году публично высказался за запрет конверсионной терапии.
Также он выступал за то, чтобы ЛГБТ-люди могли открыто служить в британской армии, а совсем недавно заявил, что политики должны прекратить обсуждать на дебатах жизнь транс-людей.
«Мы никогда не должны лишать человека человеческого достоинства. Мы никогда не должны отрицать реальность того, что значит быть биологической женщиной. Но мы также должны уважать людей, которые находятся в другой гендерной идентичности (…) Речь идет об очень тонком понимании прав людей, их достоинстве и уважении, которое мы должны оказывать друг другу», — сообщил Том Тугендхат.
Шансы на избрание
Как сообщает Sky News со ссылкой на первичный опрос общественного мнения, больше всего поддержки на первых дебатах получил Том Тугендхат — его поддержали 36% опрошенных британцев. На втором месте находится Риши Сунак с поддержкой в 25% среди опрошенных.
Мордонт и Баденох делят между собой третье место — их поддержало 12% опрошенных британцев. Трасс же, по результатам опроса, заняла последнее место — в её поддержку высказались 6% респондентов.
Кто же станет новым премьер-министром Великобритании будет известно 5 сентября.
Тем временем в России вовсю обсуждают принятие нового гомофобного законопроекта. Жертвами этого законопроекта могут стать как известные журналисты или несговорчивые поп-звёзды, так и наиболее значимые для сообщества правозащитники.