ЛГБТ-сообщество

Гомосексуальность в исламе

гей-ислам

Когда-то ислам считал гомосексуальность самым обычным явлением. Тексты, воспевавшие однополую любовь, до сих пор входят в золотой фонд исламской культуры.

Османская империя, где ислам был государственной религией, на протяжении веков не рассматривала гей-секс и лесбийские отношения в качестве запретных.

Более того, в 1858 году было решено официально, что однополый секс не является преступлением. Но христианство, пришедшее с Запада, заразило ислам гомофобией.

Впрочем, многие современные мусульмане помнят, что пророк Мухаммед поддерживал и защищал сексуальные и гендерные меньшинства. Если вернуться к истокам ислама, то мы увидим, что в этой религии гомосексуальность занимает гораздо больше места, чем принято считать.

Мусульмане позаимствовали культуру любви у древних греков

Исламские империи (Османская, династий Сефевидов и Каджаров, империя Моголов) имели общую культуру, в которой было много общего с древнегреческой традицией.

Персидская культура доминировала в современной Индии и арабском мире, где для мужчин старшего возраста было привычно заняться сексом с безбородыми юношами, которых называли «амрад» или «гилман».

Лишь после того, как у парней появлялась борода (или «кхатт»), они начинали следовать собственным сексуальным желаниям. С этого момента они могли делать то, что им нравится, с юношами, проститутками или другими женщинами.

Общество соглашалось с этим порядком, по крайней мере, в элитных кругах. Иранский историк Афсанех Наджмабади отмечал, что официальные летописцы династии Сефевидов без осуждения описывали однополую сексуальную жизнь шахов или правящего класса.

В летописях упоминается суд над «муханнами». Это были мужчины (кто-то из историков считает их транс*гендерами или людьми третьего пола), которые брили бороды, когда становились взрослыми, чтобы остаться объектом сексуального желания для мужчин. Но даже они имели право на место в обществе и часто выступали в качестве слуг для пророков.

«Это были не те отношения, которые мы видим в гей-парах сегодня», — отметил имам и открытый гей Людовик-Мохамед Захед, живущий в Марселе во Франции.

«Я мужчина, патриарх, я зарабатываю деньги и могу иметь для секса кого угодно, включая женщин, рабов или мальчиков», — это было примерно так. Не стоит идеализировать античную культуру", - добавил имам.

гей-ислам

В раю прислуживают юноши, а не только девственницы

В Коране нигде не сказано, что «девственниками» в раю являются только женщины. «Хур» или «часис» — это женщины. Но также есть и юноши, «гилман», которые являются «бессмертными» и прислуживают мужчинам.

«Бессмертные юноши ожидают там (правоверных)», — сказано в Коране. «При взгляде на них, вам кажется, что это жемчужная россыпь».

Захед отмечает, что мы должны смотреть на исламскую культуру теми же глазами, что и на культуру Древней Греции. Безбородые «амрады» не занимались сексом по взаимному согласию. Скорее, речь идёт о властных отношениях, давлении и прочем. Таким образом, исламская культура не является гетеронормативной, как может показаться на первый взгляд. Там гораздо больше сексуального разнообразия".

Содом и Гоморра в исламе

Как и Библия, Коран рассказывает историю о том, как Аллах наказал древних жителей Содома. Два ангела прибыли в город и встретили Лота, который пригласил их остаться в доме на ночь. Узнав о незнакомцах, горожане потребовали «выдать» их для секса.

Хотя данный эпизод многими используется как предлог для ненависти к геям, но это не так. Дело не в гомосексуальности горожан. Аллах наказывает как за изнасилование, так и за отказ от гостеприимства. Историки полагают, что важно учитывать литературный контекст этой притчи. Во многих стихах древней исламской культуры воспевается взаимная любовь между двумя мужчинами. А сексуальное насилие осуждается.

Наджмабади пишет, что за изнасилование молодого человека преступнику могли отрезать ухо. Такое наказание практиковалось в эпоху династии Каджаров.

Лесбийский секс как «лекарство»

В условиях патриархального общества мы очень мало знаем о сексуальной жизни женщин в древней исламской культуре. Но слово «сихак», в буквальном переводе «растирание», используется для обозначения лесбийского секса.

Интимные отношения между женщинами были декриминализованы в Османской империи в 16 веке, поскольку (как считалось) они не имели значения.

Врачи полагали, что «лесбийская страсть» развивалась от «жаркого зуда вульвы», который мог быть смягчен жидкостью другой женщины. Этот взгляд восходит к греческой медицине.

Позже итальянский ученый 16-го века Проспер Альпини заявил, что жаркий климат вызывает у женщин «чрезмерное сексуальное желание» и это вызывает болезнь «лесбиянства». В качестве лечения он предлагал купание. Однако, мужчины боялись, что женщины займутся сексом в банях и многие мужья запрещали их посещать.

Лесбийские легендарные пары

В арабском фольклоре аль-Зарка аль-Ямама («голубоглазая женщина Ямама») влюбилась в христианскую принцессу Хинд. Когда аль-Зарка, которая имела дар предвидения, была убита, принцесса подстригла свои волосы и оплакивала ее до самой смерти.

Многие книги, особенно в 10 веке, прославляли лесбийские пары. Сафическая любовь упоминается в «Книге Сальмы и Сувад», «Книге Саваб и Сурур» (Справедливости и Счастья), «Книге Аль-Дахмы и Нисмы».

«Есть свидетельства того, что сотни женщин заключали друг с другом контракт. Две женщины подписывали его, чтобы защищать и заботиться друг о друге. Почти как гражданское партнерство или брак , — отметил Захед. — За пределами дворцов это тоже было распространено, о чём можно судить по поэзии, воспевавшей однополую любовь».

Поскольку европейцы колонизировали исламские страны, отношение к лесбийской любви изменилось. Самар Хабиб, изучавший арабо-исламские тексты, заметил, что это подтверждает арабский эпос «Тысяча и одна ночь». В ряде сюжетов немусульманские женщины предпочитали женщин в качестве партнеров. Но «герой» успешно обращал их в ислам и в гетеросексуальность.

гей-ислам

Мухаммед защищал транс-гендерных людей

«Мухаммед защищал транс-гендерных людей и людей третьего пола, — отметил Захед.- Духовный лидер исламского мира приветствовал их в своем доме, защищая от тех, кто хотел их побить и убить».

Европейцы оказывали влияние на исламский мир с помощью колониального вторжения, как в Индии и Египте, либо через экономическое и социальное влияние, как в Османской империи. Они привнесли культурные обычаи в отношения мусульман, спровоцировав современный исламский фундаментализм.

Хотя Османская империя сопротивлялась европейскому влиянию, благодаря чему в 1858 году был разрешен однополый секс, но европейская культура победила. Двенадцать лет спустя, в 1870 году, Уголовный кодекс Индии объявил однополый секс преступлением. Индийцы из ЛГБТ-сообщества смогли отменить этот колониальный закон только в 2018 году.

Почему гомофобия стала нормой в условиях колонизации?

«С приходом Запада, колонизаторы считали, что мусульмане ленивы, пассивны и слабы, — отметил Захед. — Арабские мужчины должны были доказать, что они достаточно мужественны.

Например, история Германии показывает причины роста национализма после поражения в Первой мировой войне. Это трайбализм, групповая обособленность, та же самая проблема. Готовность подавлять какие-либо группы в интересах самоутверждения, — всех, кто не придерживался агрессивного мужского стереотипа.

Учитывая доминирующие позиции мужчин в обществе, патриархату европейского типа оказалось легко криминализировать жизнь ЛГБТ и подавить позиции женщин.

«В итоге, в начале 20 века арабы уже стыдились своей древней истории, — добавил Захед. — Они пытались подвергнуть прошлое цензуре, чтобы сделать образ нации более «мужественным». Поэтому там не было места ничему женственному или гомосексуальному. Так это докатилось до сегодняшнего дня».

Что сказал бы Мухаммед о правах ЛГБТ?

Пророк Мухаммед защищал сексуальные и гендерные меньшинства, поддерживая тех, кто находился на социальной периферии. И если мусульмане хотят следовать истокам ранней исламской культуры, то нет никаких причин, по которым ислам должен противостоять ЛГБТ-людям.

С точки зрения имама Захеда, это должно быть очевидно для любого истинного мусульманина.

«Что нам делать, если мы называем себя мусульманами? Защищать права человека, разнообразие людей и уважать их идентичность. Если мы доверяем традиции, то давайте помнить — кто в исламе защищал сексуальные и гендерные меньшинства».

Источник: Gay Star News

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube

Из этой же рубрики

4 Comments

  1. 1
  2. 2

    I absolutely love your site. Great colors & theme.
    Did you create this website yourself? Please reply back as I’m looking to create my own website and would
    like to find out where you got this from or just what the theme
    is called. Appreciate it!

  3. 3
  4. 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *