Секс

AMORальная история

Вклад гей-сообщества в становление и популярность полиамории требует книг и отдельных исследований. Но это в будущем. А пока – беглый взгляд со стороны «гей-подполья» – в спорном, как всегда, тексте Александра Хоца.

Говоря о полиамории (множестве сексуальных и любовных связей), следует иметь в виду, что этот стиль жизни и взгляд на вещи – только часть общего пересмотра отношения к сексуальности человека в пост-христианскую эпоху.

Отодвигая скрепы

Кризис традиционного семейного формата, нормализация гей-отношений и общая либерализация в восприятии сексуальной природы, – безусловно, связаны с новым пониманием человека в ХХI веке, с пересмотром христианской этики. Гуманизм определяет новые границы этичности и в сексе.

Светская этика не предписывает нам “сакральных” нормативов в интимной жизни (важных власти в целях полного контроля), но “подстраивает” интимные нормативы под естественные свойства человеческой природы.

Нормализация сексуальности, таким образом, радикально меняет наши представления о приоритетах. Они строятся не от государства – к частному человеку, а от человека – к нормативам государства.

В принципе, это общий вектор развития, который ставит потребности человека в приоритетную позицию – по отношению к институтам власти. Для «всех» полезно то, что полезно для частного лица. Полиамория – как раз и отвечает сексуальному разнообразию, которое свойственно «естественному человеку», о котором говорили Просветители.

За счёт увеличения секс-комфорта растёт и отдача личности в связях с обществом. Продуктивный социум делает ставку на интеллект и самовыражение, на талант «малых групп». Экономика классов и индустрий 20 века – в прошлом. Успех творится не в цехах, а в лабортаториях, – поэтому комфорт и приоритеты «меньшинств» становятся доминантой прогресса.

AMORальная история

Именно продвинутые группы начинают диктовать «стандарты» сексуальных отношений… Мы не всегда замечаем это. Но, скажем, 50 лет назад трудно было представить, что на гелях и презервативах будет сказано: «подходит для анального секса». О геевском вкладе в развитие полиамории стоит сказать подробнее…

“Моралисты” православного типа, носящие в кармане айфон последней модели, не понимают, что айфон и гей-парад – звенья одной цепи. И что мозги, мотивация, креативная сила создателя (земного, а не небесного) неотделимы от его сексуальности, свободы и реализованности в целом. (Не случайно «Силиконовая долина» раскинулась поблизости от Сан-Франциско, «гей-столицы» США).

Когда полиамория ещё не была мейнстримом

Полиаморию можно назвать эхом сексуальной революции. И эхом «гей-подполья» – одновременно. (Свободные отношения в большей степени были свойственны однополым союзам). Она расширяет границы сексуальной свободы 60-х и 90-х. И одновременно вводит новые «стандарты» отношений в интимную практику. Важно понять «идеологию» полиамории (если угодно, её философию) в контексте общего развития. Это не только шаг к трансформации семейной модели («открытый брак» – уже реальность). Но и важный момент «встречи» двух сексуальных «вселенных» – гомо и гетеро – в их дальнейшем (и неизбежном) сближении..

Гей-отношения столетиями являлись полиаморными – по умолчанию. Отсутствие брака и обязательств позволяли геям практиковать свободный секс без оглядки на стандарты, которые навязывались «гетеро»-обществу силами традиции. Геевский мир – всегда был  живым и незамерзающим морем, которое плескалось подо льдами и торосами социальной системы, не завися от качества режимов и традиций. Монархии, «советы», авторитаризмы, демократии – не сильно меняли природу сексуальных отношений в ЛГБТ-мире. Свобода выбора всегда была частью любовной стратегии. Но к чести демократий следует сказать, что именно они позволили опыту «меньшинств» обрести достаточную «видимость», сделав его частью общего достояния.

ЛГБТ-сообщество выступило в роли тест-группы, позволившей большинству освоить новые «пространства». Свойственная группе свобода постепенно становится общей практикой. В то время как традиционные «гетерные» модели поведения – всегда были иными.

AMORальная история

Сексуальное развитие гетеро-подростка проходило в жёстких нормативных границах. Полёт сексуальной фантазии юноши ограничивался готовностью пары идти навстречу его запросам. Очевидно, что консерватизм “женских” представлений о норме – сильно ограничивал сексуальное “меню” парня либо толкал его к “экспериментам” на стороне.. То, что представитель «большинства» не мог предложить “порядочной девушке” (а затем – жене), он мог реализовать с геем или дамой “лёгкого поведения”. На моей скромной памяти, парни-гетеро (в поисках нового опыта) встречались довольно часто.

Свобода тела

В одном из советских фильмов, вернувшийся из “загранки” муж робко и намёком предлагает жене “взять у него там…” (имея в виду оральный секс) и получает гневный отпор: “Ты с ума сошёл?”. В то время как обычный гей начинал интимную жизнь практически с того, что годами оставалось “запретным” для женатого, успешного гетеро. Оральный и анальный секс были со временем нормализованы «традиционной культурой» именно с подачи гей-сообщества. Вслед за нормализацией «меньшинств» их практики получают «индульгенцию» и в мире «большинства».

Полиамория важна именно этим. Нормы отношений «не для всех» с годами становятся общим достоянием. А мера свободы, принятая в группе, – принимается секс-большинством. Таков вектор движения от «лаборатории» к практике «общего пользования». Полиаморию можно смело считать вариантом новой нормы. Это тот  случай, когда общественный стандарт меняется под воздействием геевских практик.

[adrotate group="1"]

В конечном счёте, именно в этом – социальная ценность ЛГБТ. Зачастую это – социальная лаборатория в важной для «большинства» сфере жизни. Испытательный полигон – для проб и отбраковки неудачных вариантов. Опыт полиамории – не исключение.

Вообще, что считать в сексе нормой, а что “извращением” и “экзотикой” – жизнь заставляет задуматься гея довольно рано. В силу нестандартности влечений – он не может опереться на социальный опыт и вынужден следовать за собственной интуицией. Пока его сверстники в школе идут известными путями социализации, “приспосабливая” собственное либидо к ожиданиям юных партнёрш, – геи вынуждены экспериментировать вдали от “одобряемых практик” – за пределами “условностей”. В этой произвольности, интуитивности – мощный стимул общего развития.

AMORальная история

Мир типичного гетеро-школьника “двоится” между романтическим сценарием любви (с одной стороны) и освоением порно-жанра (с другой). Постепенное сближение двух “миров” завершается с началом «половой жизни» (как писали в советских учебниках), когда союз сердец и порно-практики сливаются, наконец-то, в единое целое.

Но сексуальность парня-гетеро – вся «на контроле». За открытость он платит прозрачностью связи. Он не может (без потери лица) произвольно менять партнёрш, иметь несколько связей одновременно, практиковать «нестандартный» секс (включая групповой), – поскольку социальная среда слишком «близко» наблюдает за его частной жизнью. (Неся за девочкой портфель, вы подпускаете к интиму и весь взрослый мир – с его жёсткой нормативностью). К тому же, разные модели поведения для девушек и юношей мешают свободе отношений.

Сексуальность типичного гея (напротив) с юности делает доступными любые практики, типы и формы связей; позволяет в большей степени быть собой в сексе, – поскольку в этом мире нет «одобряемого» и «не-одобряемого» поведения  (у «подполья» свои преимущества). Вытесняя гомосексуальность в «серую зону» жизни, – общество лишает его нормативности. И в этом есть позитивный момент. Там, где невозможно социальное давление, – и формируется нормативность другого типа.

Просто будь собой

Полиамория (как практика и тема для дискуссии) удачно «вышла в свет» на стыке веков и тенденций. Уход в небытие религиозной этики; «эмансипация» (отделение) сексуальности от репродукции и семьи (репродуктивного формата); и нормализация сексуальной множественности, – логично привели к новому пониманию сексуальной свободы.

Полиамория – не «итог» и не цель, – а всего лишь этап в движении человечества к пониманию своей сексуальности. Полиамория (разумеется) не отменяет семьи, – которая всегда будет востребована большой частью общества; но она вносит разнообразие в интимную жизнь, предоставляя любому из нас главный выбор жизни – быть собой. Точнее – право на открытость в любом сексуальном формате (в рамках социально-разумного).

Это история о том, как человечество обогащает “спектр” своих интимных представлений, придавая запретным ранее связям и техникам «социально одобряемый» формат. История о свободе быть собой – в том числе и в любви. Потому что чем выше ценность человеческой жизни – с точки зрения культуры, – тем выше и ценность любви – какими бы «форматами» она ни выражалась.

AMORальная история

Когда-то большевичка Коллонтай продвигала идею «стакана воды», а сексуальная свобода (включая гей-контакты) – была частью революции в России (скорее, Февральской, чем октябрьской). Но авторитаризм несовместим со свободой частной жизни – и на смену «стакана воды» пришла статья УК за добровольный секс.. Интимная свобода реальна лишь в свободном мире; поэтому судьба и перспективы полиамории, прежде всего, связаны с западным миром. Именно он – поле этого эксперимента. Жить втроём можно и в России, но оформить (в перспективе) отношения вы можете лишь на Западе.

И ещё один важный момент: было бы ошибкой понимать полиаморию как «право трахаться направо и налево». Отмена ханжеской  морали – ещё не отказ от этики. Более того, свобода отношений – требует и новой ответственности. Свободно реализуя себя в сексе, человек обретает не только себя – но и новую ответственность перед партнёрами..

«Открытые» отношения всё больше становятся нормой. И как обычно происходит, правовые представления подтягиваются (рано или поздно) к новой реальности. Мы пока в процессе… В стадии проб и ошибок. Но не надо быть пророком, чтобы видеть перспективу.

Александр Хоц

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ

Из этой же рубрики