Дискриминация

“Если я мусульманин, то не могу быть геем…”

Индонезия

В Индонезии, самой густонаселенной стране с мусульманским большинством, правозащитники отмечают рост государственной гомофобии и запросов на ритуал “изгнания джинна” гомосексуальности, – сообщает “USA Today”

В декабре 2017 года, когда гомофобные настроения в Индонезии достигли своего пика, отец Асепа Саепудина решил, что нужно что-то делать с сыном-геем.

Он искал духовного учителя в Пурвакарте (Западная Ява) в надежде провести рукью, процедуру исламского экзорцизма, для излечения от гомосексуальности.

Саепудин, которому сейчас 23 года (фото), охотно согласился, потому что оставаться геем было страшно – и он себя стыдился.

«Я все еще верил, что если я мусульманин, то не могу быть геем», – сказал он. «К тому же, я учился в исламской школе и шесть лет в исламском университете. Так что это повлияло на моё сознание”.

Учитель (устад) совершил рукъю. Экзорцизм в Индонезии используется для излечения от всего: плохого здоровья, плохих отношений, для избавления от демонов и джиннов. Учитель молился за Асепа, который плакал, а затем ощущал успокоение. Ему было приказано спать со стихами Корана под подушкой.

«Я делал это в течение месяца, но ничего не изменилось», – сказал он. «Я все еще гей. Самое сложное было для меня не во время рукъи, а после нее, когда мне приходилось заставлять себя быть “натуралом”. Это расстраивало и погружало меня в депрессию».

“Гей в кандалах был уверен, что одержим джинном”

ЛГБТ-правозащитники в Индонезии говорят, что с 2016 года наблюдают рост числа людей, желающих получить рукъю – в виде своего рода “конверсионной терапии”.

В начале 2017 года “зажигательные” заявления высокопоставленных чиновников в сочетании с общенациональным переходом к религиозному праву вызвали волну ненависти и преследований, направленных против геев и транссексуалов. По данным “Human Rights Watch”, тогда же было арестовано более 300 человек, многие – во время обысков в домах и ночных клубах.

«Моральная паника», ставшая климатом в стране, отражает рост исламского фундаментализма, который открыл новую главу в жизни Индонезии, где плюрализм всегда считался великой силой.

«В целом в Индонезии существует убеждение, что гомосексуальность – это болезнь», – сказал Андреас Харсоно, старший научный сотрудник “Human Rights Watch”.

«С этим связан рост запросов на рукъю. Буквально в любом городе вы откроете Facebook, местную рекламу, где увидите, что кто-то проводит ритуал, конечно, за деньги».

Крупные телеканалы, вроде «Транс ТВ», рассказывают как использовать рукъю в качестве “лекарства” от “греховной” ориентации. В одном из таких сюжетов юный гей кричал в кадре, когда устад изгонял из него джинна. Видео, просмотренное более 57 000 раз, размещено на официальном YouTube-канале программы.

Харсоно подчеркнул, что он не против “традиционной медицины” для лечения различных заболеваний, если это соответствует убеждениям больного, но в роли “конверсионной терапии” она наносит вред.

«Однажды я встретил парня, который был закован в кандалы, потому что вместе с семьёй был уверен, что одержим джинном гомосексуализма», – сказал он.

20 нормативных актов ставят гей-секс вне закона

Осенью 2017 года в Джакарте прокатились акции протеста, одни из самых крупных после падения режима Сухарто в 1998 году. Десятки тысяч человек выражали гнев по поводу попытки пересмотра уголовного кодекса и планов ввести запрет на секс вне брака.

Поскольку нет однополых браков, то запрет любых внебрачных отношений означал бы (по новому закону) и запрет однополого секса, формально обходя язык дискриминации.

Версии нового кодекса не были приняты парламентом, испытывая жёсткое противодействие, – так что фанаты исламской морали, выступающие против ЛГБТ, готовятся сегодня к новым битвам.

Более 20 нормативных актов, направленных на криминализацию гей-ориентации, находятся сегодня в разработке на местном уровне по всей Индонезии.

И хотя может быть незаконным арестовывать людей за саму секс-ориентацию, это не мешает полиции, под давлением исламистских групп, применять закон о запрете порнографии для оправдания арестов.

“Пусть они покаются”

В ноябре 2018 года 10 женщин, заподозренных в “лесбиянстве”, были арестованы в Паданге, столице Западной Суматры. Мэр города Махельди Аншарулла возглавил марш из тысяч человек против ЛГБТ, пообещав, что увеличит число полицейских на государственной службе, чтобы очистить город “от греха”.

«Пусть они покаются, а те, кто защищает грешников, немедленно столкнутся с противодействием со стороны всех партий и общин в Паданге, а также сил безопасности», – пообещал мэр.

Задержанные женщины были направлены в социальные службы. Мэр установил партнерские отношения с местными религиозными организациями, чтобы гарантировать проведение рукъи для «реабилитации».

"Если я мусульманин, то не могу быть геем..."
[adrotate group="1"]

Хотя и сообщил, что “никто не заставлял”, но услуга была предоставлена тем, кто “нуждался в помощи”. «Мы считаем, что единственное, что освободит их, – это их собственная решимость излечиться, – заявил Махельди. – И мы должны помочь им укрепить свою решимость».

Заручившись поддержкой психиатров, министерства религии и военных, мэр ввел новый устав, который запрещает родителям разрешать все, что может подтолкнуть детей к ЛГБТ-поведению. Например, разрешать мальчику носить платье или играть в игрушки для девочек.

«Мы хотим сделать всё, чтобы минимизировать влияние ЛГБТ. Только после этого мы можем начать с ними диалог», – заявил мэр.

“Важно следить за геем – как и за убийцей”

У мастеров рукъи – разные техники изгнания джиннов: возложение рук на голову «больного», травяные настои и молитвы над солью, которой затем посыпают еду.

В клинике Абу Албани в восточной части Джакарты пациенты могут выбрать различные терапевтические процедуры, включая иглоукалывание, гипнотерапию и экзорцизм. Рукъя стоит 125 000 рупий, чуть меньше 9 долларов.

«В клинике мы не просто изгоняем джиннов из людей, – заверил управляющий центром Устад Абу Албани. – Есть также консультации и реабилитация».

Альбани уверен, что западные страны повлияли на ЛГБТ-людей, убедив, что их сексуальность и пол приемлемы. Но на самом деле они поражены опасной болезнью, которая способна распространиться на окружающих..

«Если у кого-то имеется сексуальное расстройство и он не чувствует вины по этому поводу, – важно следить за таким человеком, – сказал он. – Как и за убийцей, который уверен в своей правоте. Если спросить, зачем он это делает, то он ответит: «потому что я люблю убивать людей». Можно ли с ним согласиться? Конечно, нет. Поэтому я говорю: рукъя – решение проблемы”.

“Нелегко быть транс- и мусульманкой…”

Примерно в 250 милях к востоку от Джакарты находится Джокьякарта, город с населением менее 500 000 человек, известный центр яванской культуры. В нескольких шагах от центра города, в районе узких переулков, стоят традиционные дома с внутренними двориками.

Здесь находится исламская школа-интернат “Песантрен аль-Фатх”, которой управляет Шинта Ратри, широко известная как “Ибу Шинта”. Как и все её ученики, она – транссексуальная женщина.

«Нелегко быть “транс” и женщиной-мусульманкой одновременно”, – рассказала Шинта журналистам в внутреннем дворе.

Она согласна, что рукъя может быть прекрасным, целительным опытом, чтобы успокоить вашу душу, когда вы грустите или впадаете в депрессию, но то, что она применяется, чтобы «исправить» гендерную идентичность, – это ошибка. Ряд ее учеников прошли через такую процедуру добровольно или под давлением семьи.

«Родители не понимают, что такое транс-женщина, – сказала Шинта. – Они просто считают, что это болезнь. Поэтому мы учим, что транс-женщины даются от Бога. В нашей яванской культуре есть такие женщины, так что это помогает объяснять, что это не выбор, а данность.”

– Я больше не хочу изображать “натурала”

Индонезийская ассоциация психиатров классифицирует ЛГБТ-статус как психическое расстройство, подлежащее коррекции.

Два года спустя, после безуспешной рукъи, многое изменилось для Асепа Саепудина (фото). Он закончил колледж и живёт в Джакарте, где нашел реальную поддержку в качестве гея. Под ником Асеп Гейтс он – автор популярного канала на YouTube, пропагандируя тестирование на ВИЧ (у него ВИЧ-положительный статус).

В прошлом году трое его друзей-геев пытались пройти рукъю, и он часто получает сообщения от подписчиков, которые рассматривают для себя возможность “исцеления”. Но сегодня он бы не советовал им пробовать.

«Я больше не хочу изображать “натурала”, – улыбается Асеп. – А просто наслаждаюсь своей геевской жизнью».

Источник: “USA Today”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube

Из этой же рубрики