Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что среди геев и бисексуалов, которые делают себе инъекции наркотиков, ВИЧ встречается в четыре раза чаще, чем среди гетеросексуальных потребителей инъекционных наркотиков (ПИН).
Результаты исследования были опубликованы в журнале Sexually Transmitted Infections. Исследование также показало, что гомосексуальные и бисексуальные мужчины-ПИН гораздо чаще инфицированы гепатитом С, чем остальные потребители наркотиков.
Авторы исследования полагают, что высокий уровень распространения ВИЧ среди геев и бисексуалов связан с половой передачей вируса. Тем не менее, высокий уровень гепатита С связывается именно с инъекциями нестерильными инструментами. Данные исследования показывают, что геи и бисексуалы гораздо чаще используют чужие шприцы для инъекций, чем гетеросексуальные мужчины ПИН.
Аналогичные исследования, проведенные в США и Бразилии, ранее показали, что среди геев и бисексуалов, употребляющих инъекционные наркотики, ВИЧ и гепатит С встречается чаще, чем среди гетеросексуальных мужчин-ПИН. Исследователи хотели узнать, верно ли это для Великобритании.
Для этого они проанализировали данные национальных исследований среди потребителей инъекционных наркотиков в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии с 1998 по 2007 год. В анализ были включены люди в возрасте от 15 до 60 лет, которые и занимались сексом, и употребляли инъекционные наркотики в течение последних двенадцати месяцев. Уровень распространения ВИЧ и гепатита С среди участников определялся с помощью анонимного тестирования на антитела в слюне. Участники также заполняли краткий опросник с демографической информацией, а также описанием их рискованного поведения, связанного с сексом и употреблением наркотиков.
Всего в исследовании участвовали 8671 потребителей наркотиков мужского пола. Уровень распространения ВИЧ среди них составил 1%, у 33% из них был гепатит С. Только 53% из них сдавали тест на ВИЧ, 39% ВИЧ-положительных участников не знали, что у них ВИЧ.
Всего 4% мужчин сообщили о сексе с другими мужчинами в течение последних двенадцати месяцев. В течение десяти лет исследования этот процент не изменился. Большинство мужчин (79%) сообщили о сексе с женщинами.
Уровень распространения ВИЧ оказался выше среди геев и бисексуалов, среди них также чаще встречался гепатит С. Уровень коинфекции ВИЧ и гепатита С был также выше среди геев и бисексуалов, но ненамного.
Три четверти геев и бисексуалов, употребляющих инъекционные наркотики, сообщили об очень рискованном сексе по сравнению с 40% гетеросексуальных ПИН. Также геи и бисексуалы чаще использовали чужое инъекционное оборудование.
Геи и бисексуалы были одного среднего возраста с гетеросексуалами, а также употребляли наркотики одинаково продолжительное время (в среднем семь лет). Уровень распространения ВИЧ и гепатита С был выше среди тех, кто употреблял инъекционные опиаты и стимулянты одновременно. Распространенность инфекций также увеличивалась с возрастом и количеством лет употребления наркотиков.
Исследователи подсчитали, что гомосексуальные и бисексуальные ПИН были инфицированы ВИЧ в четыре раза чаще, чем гетеросексуальные ПИН. Гомосексуальные и бисексуальные мужчины также на одну треть чаще были инфицированы гепатитом С. Отсутствие повышенного уровня коинфекции ВИЧ и гепатита С среди геев и бисексуалов предполагает, что ВИЧ передавался им преимущественно половым путем.
Исследователи подчеркивают, что необходимо проводить больше исследований потребностей и рискованного поведения МСМ-ПИН, так как эта группа до сих пор остается малоизвестной и игнорируемой.