Чемпионат мира по футболу стартует в Катаре 20 ноября. За два месяца до престижного спортивного события представитель ЛГБТ-фанатов призвал руководство ближневосточной страны изменить драконовские законы против гомосексуалов.
Болельщики и игроки из ЛГБТ-сообщества уже много лет открыто выражают недовольство тем, что ФИФА доверила Катару проведение чемпионата мира 2022 года.
На конференции «Спорт и права человека» во Франкфурте в Германии, организованной Немецкой футбольной ассоциацией, её глава Дарион Минден (на фото) обратился непосредственно к послу Катара.
«Я мужчина, и я люблю мужчин. Я, — не удивляйтесь, пожалуйста, — занимаюсь сексом с другими мужчинами. Это нормально», — сказал Минден Абдулле бин Мохаммеду бин Сауду Аль Тани. «Пожалуйста, привыкайте к этому или держитесь подальше от футбола. Потому что самое главное правило в футболе заключается в том, что футбол — для всех. Неважно, лесбиянка ты или гей. Это для всех. Для мальчиков. Для девочек. И для всех, кто находится между ними».
Обращаясь к послу, Минден просил его отменить все наказания, которые практикуются в Катаре в связи с сексуальной и гендерной идентичностью, вплоть до смертной казни.
Гомосексуальные отношения караются смертью в Катаре, где ислам является государственной религией. Однако, в виде исключения, страна пообещала, что ЛГБТК-иностранцы, которые приедут на чемпионат мира, будут в безопасности. Вместе с тем, организаторы просили болельщиков уважать страну пребывания и не демонстрировать однополые отношения на публике, включая демонстрацию радужного флага.
Ответ Аль Тани Миндену не был обнародован, но посол ранее жаловался, что вопрос о правах человека слишком часто возникает в связи с чемпионатом, отвлекая внимание от спортивного события.
«Мы все заботимся о правах человека», — прокомментировал посол конференцию «Спорт и права человека», но отметил, что ему хотелось бы больше говорить об «удовольствии от футбола и его влиянии на людей во всем мире».
Незадолго до этого, катарский врач-гей из Сан-Франциско доктор Насер Мохамед создал петицию, призывающую ФИФА и Катар защищать права катарцев и ЛГБТК-гостей ЧМ. В петиции сказано, что правительство Катара уже предупредило ЛГБТК-фанатов, чтобы они избегали публичных проявлений привязанности и пригрозило конфисковывать радужные флаги. Также на веб-сайте представлены истории самого доктора Мохамеда и других ЛГБТК-катарцев.
«Видимость местного ЛГБТ-сообщества и огласка отношения к нему абсолютно необходимы, — написал Мохамед. — Я вношу свой вклад, говоря об этом открыто».
Тем временем капитаны восьми футбольных команд чемпионата мира, включая Англию, Бельгию, Данию, Францию, Германию, Нидерланды, Швейцарию и Уэльс, договорились носить антидискриминационные нарукавные повязки, чтобы привлечь внимание к проблеме прав человека в Катаре.
«Обращение с гомосексуалами в Катаре абсолютно неприемлемое. Закон, криминализирующий гомосексуальность, никак не соответствует нашим убеждениям. Какие критерии на самом деле использует ФИФА, когда выбирает страну-хозяйку чемпионата мира?» — спрашивал генеральный менеджер сборной Германии Оливер Бирхофф.
Еще в 2014 году бывшая английская футболистка и открытая лесбиянка Кейси Стони раскритиковала ФИФА за проведение чемпионата мира 2022 года в Катаре, пообещав не участвовать в нём.
В 2018 году руководство ФИФА начало расследование после того, как несколько статей, посвященных проблемам ЛГБТК в спорте, были удалены из международного издания The New York Times в Катаре и других странах.
Совсем недавно, по сообщениям СМИ, даже не состоящие в браке гетеросексуальные пары из числа футбольных болельщиков стали получать отказы отелей в бронировании общих номеров из-за законов Катара, запрещающих секс вне брака.
Британское издание The Daily Star сообщает, что по словам источника издания, фанатов предупреждают о «крайне строгих и страшных последствиях, если вас поймают» (за занятием любовью). Есть такое ощущение, что турнир, действительно, может быть одним из худших для болельщиков.
Так, согласно законодательству, не состоящим в браке гетеро-парам грозит до семи лет тюрьмы, если их поймают во время любовных занятий.