Минюст России внёс в список незарегистрированных общественных объединений-иностранных агентов Дальневосточное общественное движение «Маяк», которое входит в «Российскую ЛГБТ-сеть».
На сайте «Маяка» говорится, что организация оказывает правовую и социально-психологическую помощь ЛГБТ-людям и тем, кто пострадал от насилия. С 2016 года «Маяк» входит в «Российскую ЛГБТ-сеть», которая в ноябре была включена в реестр незарегистрированных объединений-иноагентов.
Активисты «Маяка» писали о создании квир-групп в университетах, о социальном самочувствии ЛГБТ-сообщества Приморского края и случаях харассмента. Рассказывали о подставных свиданиях в Уссурийске, предлагали поделиться на горячей линии информацией о преступлениях на почве гомофобии, принимали участие в поисках пропавшего в июне 2020 года Виктора Войтова, ставшего, возможно, жертвой подставного свидания.
Почти год здесь проработала горячая линия по вопросам профилактики ВИЧ.
«ЛГБТ+ сообщество — самое разумное, самое здравомыслящее и самое нацеленное на заботу о собственном здоровье, — сказано на сайте «Маяка». — В таких условиях кажется особенно нелепым, что Минюст признал иностранным агентом «Российскую ЛГБТ-сеть». Мы вынуждены везде это писать и продолжим этому возмущаться».
17 декабря 2021 года НКО-иноагентом также признана Автономная некоммерческая организация по реализации социально-правовых программ «Лилит», зарегистрированная в 2019 году. Её директором является Регина Дзугкоева, которая также руководит проектом ЛГБТ-помощи «Маяк».
«По мнению Минюста, самое большое межрегиональное общественное движение — «Российская ЛГБТ-сеть» выполняет функции иностранного агента. По нашему мнению, Минюст ошибается», — сказано на сайте «Маяка».
Напомним, что 8 ноября 2021 года межрегиональная НКО «Российская ЛГБТ-сеть», созданная с целью устранения всех форм дискриминации по признакам сексуальной ориентации и гендерной идентичности и для распространения идей толерантности в российском обществе, была внесена Минюстом РФ в список незарегистрированных НКО-иностранных агентов. Юристы организации оспаривают это решение в суде.