Накануне, 8 апреля, активисты и правозащитники установили у фасада постпредства Чечни в столичном Астраханском переулке сиреневый треугольник с силуэтом карты республики и надписями «Помним», «Скорбим», и «Вечная память».
Акцию приурочили к годовщине начала преследования гомосексуалов в Чечне. Дата эта, впрочем, весьма условная. В апреле прошлого года «Новая газета» опубликовала расследование о секретных тюрьмах в республике. Гомосексуалы в них, по утверждению издания, подвергались пыткам и убийствам.
Власти Чечни не раз отрицали эти обвинения, утверждали, что «геев в республике нет», расследования называли «проплаченными», а публикации в СМИ расценивали исключительно как «провокации».
Ранее в «Российской ЛГБТ-сети» заявили, что из-за преследования геев Чечня покинули 114 человек. По словам члена своета организации Игоря Кочеткова, 41 человек из них непосредственно подвергался незаконному удержанию и пыткам в Чечне, 30 человек – члены их семей, которым угрожала опасность. К 14 мужчинам приходила полиция домой с угрозами или предложениями о сотрудничестве, еще семь человек обратились на горячую линию ЛГБТ-Сети, когда были задержаны их знакомые, понимая что под пытками эти люди назовут их имена.
“Парни ПЛЮС” сообщали об одной предполагаемой жертве антигейской кампании в Чечне – певце Зелимхане Бакаеве. Так, 17 января, на совещании с представителями силовых структур Кадыров сообщил о его смерти, но обвинил в этом его родственников. Видео с выступлением Кадырова появилось в эфире ЧГТРК “Грозный”.
Отец пропавшего певца Хуссейн Бакаев в интервью Радио Свобода заявил, что родные в похищении его сына участия не принимали. “Никто его домой не забирал, он нормальный человек, а не тот, кем его хотят сделать в глазах общественности. Никто его в роду не трогал, и трогать не за что было”, – сказал он. Не верят в то, что Бакаева могли убить, и друзья певца, с которыми удалось поговорить журналисту Радио Свобода. Подробнее о ситуации с Бакаевым можно прочесть здесь.