Глава так называемого Совета по правам человека при президенте РФ рассказал, что в стране нет дискриминации квиров, а право — очень гибкая вещь
Глава СПЧ Валерий Фадеев дал интервью РБК, в котором оправдал всю политику российских властей. В частности, цензуру, ущемление прав мигрантов и, конечно, гомофобию. Заодно он заявил, что СПЧ не фиксирует всплеска ксенофобии. Фадеев признался, что никак не влияет на положение дел в Чечне, но оправдал пытки и издевательства в республике, заявив, что жертвы сами виноваты.
«Не надо провоцировать. Тем более оказалось, что он еще и работал на Украину. Вот у нас был член совета Каляпин из Комитета против пыток (признан НКО-иноагентом). Это не при мне было. Он поехал в Чечню с чем-то бороться. Он вел себя провокационно, и его там не сильно обижали, грозили в основном. Нельзя провоцировать, понимая, что у твоих действий будут последствия», — выдал Фадеев.
Я думал, такого не бывает, пока сам на холодном бетоне не пролежал четыре часа
Также путинский чиновник ответил на несколько вопросов касательно запретов, касающихся ЛГБТ-сообщества и чайлдфри. Фадеев начал с того, что важно различать гомосексуальные отношения и их пропаганду.
«Личная жизнь — это гомосексуальные отношения. И никто в них не вмешивается», — отметил он, добавив, что геи существовали во все времена, и их количество варьировалось. «Когда-то запрещали это дело, когда-то нет», — подчеркнул он, приводя в пример судьбу великого математика Алана Тьюринга в Великобритании.
Обсуждая движение ЛГБТ, которое было объявлено экстремистской организацией, Фадеев пояснил:
«Это не зарегистрированная организация, но я хочу заметить, что некоммерческие организации необязательно регистрировать».
Седьмое дело об ЛГБТ-экстремизме: турагента отправили под арест на два месяца в Москве
Фадеев также высказал свою точку зрения о том, представляет ли ЛГБТ-движение угрозу для российского общества.
«Да, это очень вредная привнесенная тема», — заявил он. По его мнению, геи были всегда и будут, но митинги и шествия с радужными флагами являются «вредной историей». Он привел пример из начала 2000-х годов, когда в Берлине прошел первый гей-парад и один из интеллектуалов задал вопрос: «Вы, русские, другие или просто отстаете?»
«Так вот, похоже, мы другие. Мы не отстаем», — резюмировал Фадеев.
Наконец, отвечая на вопрос о том, влияют ли запреты на жизнь геев в России, он выразил надежду: «Надеюсь, что у геев по-прежнему все в порядке».