Накануне, 17 июля, Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении сотрудников отдела соцзащиты, которые допустили усыновление детей гомосексуальной парой в Москве.
О мужчинах, воспитывающих двоих приёмных детей, стало известно в прошлом месяце. Портал «Парни ПЛЮС» разобрался в том, что известно об этой истории в настоящий момент.
С чего всё начиналось
Впервые о московской гей-паре с детьми 20 июня написала газета «Комсомольская правда». Причём заголовок новости звучал так — «В Москве допрашивают гей-пару по делу об изнасиловании приемного мальчика». В самом тексте об изнасиловании не было ни слова, но именно в таком ключе эта новость разошлась по некоторым другим провластным СМИ.
«Комсомольская правда» сообщила, что о воспитании ребенка гей-парой полиции сообщили врачи больницы, куда доставили 12-летнего мальчика с жалобами на боли в животе. Он якобы рассказал медикам, что живет в квартире «с двумя папами, которые всегда спят в одной кровати».
«Как оказалось, хозяин квартиры 44-летний Андрей В. уже 10 лет живет в браке с неким Евгением», — сообщило издание, также упомянув, что Андрей работает преподавателем в ВУЗе.
Позже СМИ сообщали, что в квартиру семьи наведались сотрудники полиции. Однако никакого подтверждения насилию по отношению к приемным детям со стороны отцов найти не удалось.
СК против
Несколько недель свежих новостей об этой истории не было. И вот 17 июля стало известно об уголовном деле. При этом обвинения СК звучат следующим образом:
«По данным следствия, мужчина с 2010 года воспитывает двух малолетних усыновленных мальчиков в условиях проживания с другим мужчиной. При этом он пропагандирует нетрадиционные отношения, формируя у детей искаженные представления о семейных ценностях, нанося вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Как полагает следствие, сотрудники отдела социальной защиты, достоверно зная о сложившейся ситуации в семье усыновленных детей, не предприняли надлежащих мер по защите несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
О конкретных подозреваемых следователи не сообщают. Статья, по которой возбуждено дело, предполагает наказание в виде штрафа на сумму до 120 тысяч рублей, обязательных либо исправительных работ или ареста на срок до трех месяцев.
Чуть позже член комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова заявила, что состояние детей должен проверить психолог. По её словам, «в нашей культуре это не принято, и поэтому, если об этом сейчас говорят в средствах массовой информации, можно предположить, что сейчас происходит с этими детьми в их социальном окружении».
«Отстаньте от отцов!»
В защиту однополых родителей высказалась ответственный секретарь Совета при президенте по правам человека Ирина Киркора. Она напомнила, что в обществе считается нормальным, когда ребенка воспитывают только женщины — например, мама, бабушка и тетя, поэтому непонятно, какие вопросы могут возникать, если детей воспитывают двое мужчин.
«А что происходит у них за закрытыми дверями — это их личное дело; так же мама и папа не посвящают своих детей в подробности того, что происходит между ними за закрытыми дверями», — заявила Киркора.
Солидарной с ней оказалась журналист Марина Талагаева, в прошлом сотрудник «МК» и пресс-секретарь детского омбудсмена Анны Кузнецовой, которая лично знакома с усыновителем детей. По её словам, он смог дать детям столько заботы и внимания, сколько далеко не всегда можно получить от обычного гетеросексуального отцы.
«Его бывший молодой человек, по его словам, не любил детей, они расстались, и он усыновил мальчиков будучи одиноким – законы РФ этого не запрещают, а далее уже целенаправленно искал молодого человека, готового к жизни с детьми. Насколько я понимала по его рассказам, семья приняла его выбор, и родственники активно помогали ему с детьми. Он производил впечатление ответственного отца – покупал детям одежду, возил на отдых, занимался лечением», — рассказала журналистка.
Дети в безопасности
Московская ЛГБТ-группа «Стимул» и петербургская ЛГБТ-группа «Выход» объединили усилия для защиты гомосексуальной пары с двумя детьми. Семье оказывается правовая и информационная поддержка. Юристы и психологи изучили документы, побеседовали как с родителями, так и с детьми, и пришли к выводам о том, что претензии государства к семье беспочвенны. Сейчас дети находятся с родителями в безопасности, живы и здоровы.
«В этой ситуации нет правовых оснований для преследования родителей и сотрудников органов опеки», — говорит Макс Оленичев, правовой советник ЛГБТ-группы «Выход». — «Дети растут в любящей семье, а вмешательство государства только причинит вред их психическому здоровью. Этот случай — единичный и связан с желанием отдельных чиновников получить звезды на погоны, не думая о наилучших интересах самих детей. Уголовное дело должно быть прекращено, оно противоречит здравому смыслу».
P.S
Всё это происходит на фоне недавнего высказывания спикера Совфеда Валентины Матвиенко:
«Можно ли представить, что малыш, который во всех странах, на всех языках произносит первое слово „мама“, теперь будет произносить „родитель № 1“? Можно ли такое представить? Либо право однополым бракам усыновлять детей, к чему это приведет? Приведет просто к вырождению человечества», — заявила она.