«Любовь и знание сильнее страха». История Ильи Бронского о жизни с ВИЧ

жизнь с ВИЧ

От страха и стереотипов до полноценной жизни с неопределяемой вирусной нагрузкой

ВИЧ до сих пор окружён мифами и страхами, которые часто оказываются страшнее самого диагноза. Многие люди боятся узнать свой статус или избегают общения с ВИЧ-положительными людьми, основываясь на существующих стереотипах. Разрушить эти барьеры можно только с помощью знаний и открытого разговора.

Когда Илья Бронский узнал о своём статусе, он думал, что его жизнь закончилась. Но со временем он понял, что ВИЧ — это просто диагноз, с которым можно жить полноценной жизнью, если правильно относиться к своему здоровью. Мы делимся его историей, чтобы показать: знание и любовь сильнее страха.

«Как это могло случиться?»

Я узнал о своем статусе в 2019-м году. Это было тяжело. У меня был постоянный партнёр, я сдавал тесты, жил «по всем правилам». Как же так получилось? Оказалось — заражение через нестерильный инструмент в стоматологии. Мой партнёр оказался полностью здоров, а мой последний анализ был за год до этих событий. Врач сказала, что единственное, что приходит на ум – стоматология, где я проходил лечение 1,5 года назад.

Да, сейчас кто-то будет кричать и доказывать, что это невозможно, но это не так. Случаев заражения в стоматологии, косметологическом кабинете и т.д. – предостаточно. Нестерилизованные шприцы и другие медицинские инструменты – это всегда большой риск.

Первое, что я почувствовал, — страх и отчаяние. Я думал, что жизнь закончилась. Что это будет клеймо на всю жизнь. Но оказалось, что ВИЧ — это не конец. Это диагноз, с которым можно жить.

«Первые действия после диагноза»

СПИД-центр на Обводном, куда я поехал после первых новостей – не самое приятное место, но и не самое страшное. В целом, типичная поликлиника, но с отличиями, обстановка более гнетущая, но при этом те же очереди, скучающие лица и ничего неуспевающие врачи.

После первых анализов с положительным результатом, нужно пройти ещё минимум один (возможно, что и больше), чтобы подтвердить / опровергнуть результат. После подтверждения выясняются такие показатели, как так называемая «вирусная нагрузка» — количество копий вируса в крови. Именно основываясь на этом показателе, прикреплённый к тебе врач инфекционист и будет решать, пора ли выдавать тебе таблетки.

Таблетки / терапия – она же АРВТ (антиретровирусная терапия) – выдаётся в любом случае не сразу, сначала необходимо, чтобы все твои анализы пришли в комиссию, которая решит, пора ли тебе начать её принимать. В среднем, этот процесс занимает около месяца. Сбор бумажек, прохождение врачей, психологов и комиссии, а затем, в окне подвального помещения, получаешь несколько упаковок таблеток, которые нужно регулярно пить.

Перед ними, на мой взгляд, самый ебанный этап – это групповой психолог. Устрашающее мероприятие на 3 часа, главная цель которого – запугать вас по максимуму. Обученный специалист рассказывает о том, как правильно пить таблетки и какие ужасные последствия ждут всех собравшихся, если этого не делать.

Запугивают они только по одной причине: выработать у вас дисциплину приёма терапии. Её действительно важно пить в определённое время, без пропусков и опозданий. А страх нужен, чтобы вы точно не пропустили приём.

«ВИЧ не делает тебя особенным»

«Как работает терапия»

Почему нельзя пропускать приём терапии? Все просто. Это как с курсом таблеток от простуды. Не допьёшь курс или пропустишь приём — всё лечение пойдёт по пизде. Схема терапии не приживётся в организме и к ней выработается иммунитет. А это значит, что нужно будет подбирать другую терапию. А это не гуд.

Рассказывают об этом всём жестко, без прикрас. Хотя мне кажется, что эти психологи могли бы местами быть чуть более гуманны. Например, избегать таких формулировок, как: «не будете принимать – умрёте» или «принимать терапию нужно будет до конца жизни».

На мероприятиях с психологом задают миллион вопросов. Большинство из них на грани фантастики. Что-то в духе: «А если я буду идти по улице, упаду, выбью зубы, меня поднимет моя девушка, а я буду в благодарность её целовать (с выбитыми зубами и в крови) – она заразиться?».

Как правило, первый комплект антиретровирусной терапии дают на один месяц. Почему только один? Всё просто — посмотреть, как твой организм реагирует на схему лечения. Возможно, что-то нужно будет поменять. Если же все ок — в следующий раз дадут на 2-3 месяца.

Если говорить про побочки, то тут все очень сложно. Они могут быть у всех разные, зависит от схемы и особенностей организма. Первую неделю у меня по утрам, в течении пары часов, кружилась голова, но это прошло. Больше никаких побочек у меня замечено не было.

Каждый день я принимаю антиретровирусную терапию. Она подавляет вирус, и теперь я живу с неопределяемой вирусной нагрузкой. Это значит, что вирус подавлен настолько, что: 1. он не наносит вреда моему организму; 2. я не могу передать его другим (никак).

Принцип «Неопределяемый = непередающий» (Н = Н) — это научно доказанный факт. Исследования с тысячами пар показали, что если человек принимает терапию и вирусная нагрузка неопределяемая, он не передаст ВИЧ даже при незащищённом сексе.

https://t.me/parni_plus
[adrotate group="1"]

«С ВИЧ изменилось только восприятие общества»

Благодаря терапии моя жизнь мало изменилась. Я принимаю одну таблетку в день перед сном. Всё. Это не больно, не сложно, не страшно. Работа, любовь, фотография, друзья — всё это осталось в моей жизни. Изменилось только восприятие общества. ВИЧ не мешает мне жить, но мешают страхи и стереотипы людей. Открыто говорить о своём статусе оказалось сложнее, чем я думал. В России это обернулось кошмаром и причиной моего последующего отъезда.

После того, как я открыто поставил свой статус в приложениях для знакомств, в них наступила почти полная тишина. Помните, в мультиках показывали пустыню с перекати-поле? Вот примерно такая же обстановка. Когда пытаешься написать сам – чаще всего либо не получаешь ответа, либо улетаешь в блок со скоростью света. Для большинства, к сожалению, положительный ВИЧ-статус – это барьер, через который нельзя перейти. Предрассудки никто не отменял.

Бывали ещё сюрпризы, когда прилетали абсолютно непрошеные фразы в духе: «такой красивый, жаль что спидозный», «где нагулял?», «чё, наебался?». Подобного было много.

Не могу сказать, что я был к этому не готов. Наоборот, публикуя свой статус открыто, я знал, на что иду. Стараюсь воспринимать статус, как щит от недальновидных долбоебов. Если человек готов отказаться от общения с тобой на фоне своих предрассудков — ну и хер с ним!

«Стигма в гей-сообществе»

В Швейцарии же, где я пока что живу, стигма тоже имеет место быть. Особенно в гей-сообществе. В дейтинг-приложениях люди боятся «заразиться», даже если я объясняю им про принцип Н = Н, отменяют встречи, узнав про мой статус или просто хамят или блокируют.

Часто люди просто не понимают, как работает ВИЧ. Вот примеры вопросов, которые мне задавали: «а я не заражусь, если выпью из твоего стакана?» «ВИЧ передаётся через поцелуи?», «ты не заразишься второй раз?». Ответы: нет, нет и нет.

ВИЧ и PrEP в эмиграции: как сохранить здоровье на чужбине

Кстати, о поцелуях. Слюна не передаёт ВИЧ. Даже если у человека есть раны во рту, этого недостаточно для получения ВИЧ. Чтобы вирус передался, нужна высокая концентрация, а в слюне её просто нет. ВИЧ передаётся только через кровь, сперму, вагинальные выделения, грудное молоко. И то, если эти жидкости попали в организм через повреждённые слизистые или кровь.

Самое страшное — это страх незнания. Я знаю людей, которые боятся сделать тест. Боятся, что правда разрушит их жизнь. Но знание спасает жизни. Терапия делает ВИЧ управляемым, а своевременный диагноз убережёт от осложнений.

К слову, многие не знают, что такое PrEP (доконтактная профилактика). Это препараты, которые защищают тебя от ВИЧ. Эффективность PrEP — 99%. Просто одна таблетка в день, чтобы защитить себя. Хотя, конечно, есть разные схемы приёма: постоянный и «по требованию».

Важно отметить, что PrEP защищает ТОЛЬКО от ВИЧ и это не чудодейственный щит от всех недуг. От других ЗППП — гонореи, сифилиса, хламидиоза — не защитит. Поэтому важно тестироваться на всё и использовать презервативы.

Помимо тестов важно говорить об этом. ВИЧ — это не позор. Это вирус, который можно держать под контролем. Чем больше мы молчим, тем страшнее кажемся друг другу. Замалчивание ВИЧ делает его страшнее. А правда убивает страх.

«Ключ к здоровой жизни»

Знаете, что я ещё заметил? Многие предпочитают вообще не знать статус своего партнёра. «Меньше знаешь — крепче спишь». Но так не работает.

Когда я открываю кому-то свой статус, мне иногда говорят: «ты очень смелый». Я не смелый, я просто живу. Если мой пример помогает кому-то меньше бояться или пойти и сдать тест на ВИЧ — значит, всё не зря.

Регулярные тесты и открытость — это ключ к здоровой жизни. Если у вас ВИЧ — это не конец. С терапией вы проживёте столько же, сколько любой другой человек. А возможно, даже и дольше, так как будете внимательнее следить за своим здоровьем.

Давайте убьём страх, мифы и стигму. Вместе. Любовь и знание всегда сильнее.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ