Японская квир икона, которая удочерила свою девушку

Японская квир икона, которая удочерила свою девушку

Сегодня познакомимся с Нобуко Йошия, японской квир иконой, которая удочерила свою девушку, чтобы обойти запрет на однополые браки.

Нобуко жила революционной жизнью. Помимо ведения открытой квир-жизни в Японии начала 20-го века, она была пионеркой сапфической фантастики и современной популярной манги сёдзё.

Обыла одной из самых коммерчески успешных женщин авторок Японии при жизни, настолько, что ей принадлежало несколько домов. Один из них, который она построила со своей партнеркой, с тех пор превратился в музей, посвященный ее работам. 

Йошия специализировался на любовных и художественных романах, посвященных квир-отношениям между женщинами в то время, когда такие темы были табу. Несмотря на все ее достижения, ее произведения редко переводились на английский язык. Но влияние ее работы ощущается далеко за пределами сообществ, где она особенно знаменита. 

Ее сочинения повлияли на один из наиболее широко распространенных культурных экспортов Японии: мангу, общий термин для японских комиксов или графических романов, в основе которых лежит захватывающее повествование с помощью картинок.

Жизнь Нобуко Йошии

Нобуко родился в 1896 году в Ниигате, портовом городе на главном острове Японии Хонсю. Она была единственной девочкой в ​​семье из пяти детей. 

Ее консервативные родители оказывали давление на Йошию, чтобы она соответствовала традиционным моделям поведения. Это включало гендерные нормы, которые долгое время позиционировали женщин как основных хранительниц очагах своих семей

В 1915 году Йошия переехала в Токио и начала сопротивляться гендерным ожиданиям Японии. Она посещала встречи Seitō, новаторского феминистского журнала Японии, и встречалась с другими женщинами-писательницами, живущими отдельно от гетеронормативных норм. 

Нобуко изменила свою репрезентацию, сделав короткую стрижку. Она также перешла от ношения кимоно, юбок и платьев к более андрогинному стилю, нося “мужскую” одежду. 

Она также начала создавать свою литературную серию «Цветочные истории». Написанные между 1916 и 1924 годами, они включали 52 истории романтической дружбы между молодыми женщинами и были очень популярны среди студенток. 

Большинство сказок изображали напряженные эмоциональные отношения, наполненные тоской издалека, безответной любовью и целомудренными поцелуями.  

Японская квир икона, которая удочерила свою девушку

Затем писательница снова сосредоточилась на квир любви в своей самой известной работе «Две девственницы на чердаке». История любви изображает двух соседок по общежитию, которые съезжаются вместе, обнаруживают свои чувства друг к другу и решают жить вместе как пара. 

https://t.me/parni_plus
[adrotate group="1"]

Новаторская работа представила сильные феминистские темы, поскольку персонажи приняли свои отношения без какого-либо наказания за их сексуальность, что было необычно для того времени.

Хотя более поздние книги Йошии известны своими квир-работами, они были заметно менее откровенными, вероятно, в ответ на коммерческую реальность и в соответствии с ожиданиями более широкой аудитории. 

Ее работы после «Двух девственниц на чердаке» сократились в изображении любви между женщинами и вместо этого сосредоточились на домохозяйках в несчастливых браках. 

В этих произведениях у главных героинь образовалась напряженная, но платоническая связь с другой женщиной. Но всякий раз, когда начинало формироваться что-то, напоминающее квир-отношения, одна из них внезапно выпадала из поля зрения. 

Квирность писательницы, возможно, была скрыта в некоторых ее работах, но она не делала секрета из своей личной жизни. 

Нобуко Йошия усыновила любовь всей своей жизни

Она встретила любовь всей своей жизни Монму Чиё, 23-летнюю учительницу математики, в 1923 году. Их отношения и сотрудничество длились более 50 лет. 

Когда работа Чиё разлучила пару на 10 месяцев, Йошия отправила возлюбленной дельное предложение об их будущих отношениях в письме. 

Она писала: «Мы построим небольшой дом для нас двоих. Я стану главой семьи и официально удочерю тебя. Мы попросим друга стать супругами и проведем свадебный прием».

Однополые браки не были и до сих пор не разрешены в Японии. Усыновление было единственной лазейкой в ​​правовой системе страны, которая позволяла двум не родственным женщинам владеть имуществом и вместе принимать медицинские решения. 

Чиё согласилась, и пара, по крайней мере официально, стала матерью и дочерью. Они переехали в небольшой дом в Токио. 

Позже успех Йошии принес ей достаточно гонораров, чтобы владеть пятью домами. После ее смерти в 1973 году она завещала свой дом в Камакуре использовать для культурных мероприятий женщин, а позже он стал музеем, посвященным легендарной писательнице. 

Чиё была рядом с Йошией, когда она умерла, и вспомнила о преданности своей партнерки ее мечтам. «Даже в преклонном возрасте госпожа Йошия продолжала преследовать сладкий аромат своей девичьей мечты. Возможно, поэтому она меня и привлекла, — сказала Чиё. «50 лет вместе — это, пожалуй, всего лишь мечта одной прелестной дамы».

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ