Искусство и спорт

Учитель и уроки истории

Учитель и уроки истории
Актер Ларс Айдингер в роли Николая II

Крымский «пассионарий» Поклонская, не вполне разобравшись (по юности лет) в имитационной природе путинской России, продолжает всерьёз отстаивать ценность «духовных скреп», загоняя правящие элиты в ловушку, которую они сам себе соорудили.

Крымская истерика и приступ «духовности», которые затевались с целью патриотической мобилизации масс, — возвращаются бумерангом, требуя от власти продолжения этого курса.

Но отмашка кремля на прокат скандальной «Матильды» может дорого аукнуться Путину, оттолкнув черносотенную часть электората, важного кремлю в его «эпохальном» конфликте с Западом.

Частный казус с исторической картиной внезапно обретает черты электоральной угрозы. А обращение к Путину вдовы племянника «святого страстотерпца» Ольги Куликовской-Романовой (по ссылке) только добавляет резонанса скандалу.

Перепутав Путина с монархом, вдова племянника требует запретить прокат - вопреки судебным решениям, во имя спасения России от атаки враждебных сил.

Вдову мало интересует реальная история, она озабочена чистотой мифологии.

Тот факт (ставший сюжетом фильма), что холостой и «половозрелый» наследник престола мог иметь сексуальные связи с женщинами до обретения статуса «святого» и вступления в брак - кажется вдове «провокацией», «оскорблением чувств» и «подрывом» основ православной веры.

Особенно шокирует вдову участие в фильме Ларса Айдингера, игравшего ранее бисексуальных героев. Хотя наличие гомосексуалов в роду Романовых не было тайной для современников, поскольку геем был Константин Романов (поэт «К.Р.»). А многочисленные увлечения великого князя Сергея Александровича (дяди Николая II) адъютантами были «притчей во языцех» среди москвичей, шутивших, что «раньше Москва стояла на семи холмах, а нынче - на одном бугре» (bougre, фр., — гей).

Сам же будущий «святой» (к его чести, разумеется) не был гомофобом, подшучивая над министром иностранных дел графом Ламздорфом (ещё одним геем в российской элите), шутливо называя его «мадам».

Дело, однако, не в качестве фильма; даже из трейлера ясно, что эту историческую «клюкву» (снятую в голливудской эстетике) задумывали вовсе не от избытка уважения к российской истории.

Наиболее убедительной (на мой взгляд) кажется версия о желании авторов понравиться «одинокому мужчине» в кремле, крутящему «на троне» роман с «Матильдой» совсем другого рода. А одновременно подмигнуть и консервативным «кругам», способным узреть в картине моральный посыл: «хватит блудить на престоле, — пора и о скрепах подумать».

Так или иначе, очевидно, что Учитель снимал историческую притчу, адресуясь к проблемам царя-современника. Фильм об опасностях для страны, которая ждёт от правителя «долга» и «жесткой руки», а вовсе не частных утех и кульбитов в постели.

Однако стремление «сесть на шпагат», в растяжку между условным «Голливудом» и «Третьим Римом» — не увенчалось успехом, а сама гимнастическая поза (как выясняется) грозит порвать режиссёра на части.

Консерваторы и мракобесы не поняли державных аллюзий и честных попыток Учителя вытащить царя из «порочного алькова», напоминая герою о долге перед «гибнущей Россией», — а увидели только постель и «святого» в подштанниках на ложе любви с балериной.

(Что, разумеется, не делает чести вкусам самого Николая, практиковавшего секс в «исподнем», — если, конечно, сей факт является историческим).

Но казус «Матильды» (повторюсь) совсем не в качестве картины. «Квасной», российский «Голливуд» — целиком на совести создателей. Дело в пикантности исторического момента - в канун судьбоносных «выборов».

Фильм-скандал, выходящий на экраны 25 октября, вскрывает пропасть между «европоцентричной» путинской элитой (усердно играющей в «скрепы», но тяготеющей к европейскому комфорту и «развратному» Западу) — и наивной патриотической массовкой, которая всерьёз озабочена внедрением «скреп» в социальную реальность.

Продавив премьеру «Матильды» вопреки воплям консерваторов, церкви и кадыровцев, кремль, видимо, пытается указать им подобающее массовке место, — но в крайне неудачный для себя момент.

Поскольку в эпоху кризиса и мировой изоляции плевок в консервативный электорат - сродни выстрелу в собственную ногу.

И даже если обойдётся без поджогов в кинозалах, оскорблённые чувства «верующих» (давно уверовавших, что они являются солью земли) могут повлиять на стабильность консервативной поддержки режима, избравшего архаику собственным знаменем.

Автор: Alexandr Hotz

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube

Из этой же рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.